Можно ли разводить художественную масляную краску растительным мас

Красная земля Пуццуоли, получающаяся у Пуццуо-ли, близ Неаполя, имеет сложный химический состав, в который, кроме глинозема и окислов железа, входят известь, магнезия, ка-ли и натр.5/5(2).

Знание техники живописи дает художнику возможность не только создавать долговечные произведения, но и наилучшим образом использовать его живописные материалы и с художественной точки зрения.

Техника живописи, подобно прочим наукам, опирается на ряд других наук. Современная техника живописи базируется на физике, химии, технологии красок и связующих веществ и на других современных науках.

  • Персен и глицин можно ли принимать вместе
  • Старинная техника живописи также использовала современные ей знания, но науки как таковой в ее время или не существовало вовсе, или же она находилась только в зачаточном состоянии; вот почему она должна была базироваться главным образом на длительном, вековом опытном изучении свойств материалов, имевшихся в распоряжении живописи.

    Знания эти медленно накоплялись в кругах специалистов и, передаваясь из поколения в поколение, создали ту прочную базу, которая дала возможность стать технике живописи прошедших времен на изумительную высоту. Дошедшие до нашего времени памятники живописных произведений прошедших веков с достаточной убедительностью подтверждают сказанное.

    Как высоко в свое время стояла техника монументальной жи- вописи, мы видим по сохранившимся до нашего времени образцам древней египетской и помпейской живописи и по произведениям живописи средних веков и эпохи Ренессанса.

    О высоте старинной техники станковой живописи можно составить себе представление по образцам, находящимся в галлереях Европы. Сохранившиеся средневековые и более поздние по времени трактаты о технике живописи также свидетельствуют о глубине. Во многих случаях их опыт и на- блюдения были так верны и глубоки, что они не расходятся с заключениями современной науки.

    Зна- чение этого замечания получает должное разъяснение только в наше и притом самое последнее время. Ученые приходят к то- му заключению, что все мощные краски, к каковым относится, между прочим, и черная краска, должны подвергаться возмож- но тонкому размельчению, т. Как на один из примеров подобного вида красок они указывают на китайскую тушь, достоинства которой объясняются тончайшим размельчением краски.

    Из сказанного нельзя не видеть, что китайцы так же как и современники Ченнини уже задолго до нашей эры исключи- тельно опытным путем пришли к разрешению одного из важных технических вопросов, правильность решения которого подтверж- дается современной наукой.

    Достойно внимания также, что масляная живопись, начиная со времени Я. Ван-Эйка, пользовалась сложным связующим ве- ществом, которое состояло из жирных эфирных масел и смол. Этому связующему веществу, умело использованному, старинная масляная живопись и обязана своей свежестью и сохранностью. Современная наука, подвергнув разностороннему исследованию связующее вещество подобного состава, не могла не признать, что и с теоретической точки зрения оно является наиболее целе- сообразным.

    Related titles

    Вот почему все позднейшие усовершенствования на- ших дней в области приготовления масляных красок основыва- ются на том же принципе. То же можно сказать о средневеко- вой темпере, являющейся прототипом современной. Итак, опираясь на собственный опыт и наблюдение, живо- писцы прошедших времен сумели создать образцовую технику живописи, многие из принципов которой вошли и в современную технику. Но техника живописи старых мастеров отошла в исто- рию; о воскрешении ее в целом, конечно, не может быть и речи.

    Для этого понадобилось бы не только возвращение к старым материалам и методам их использования, но и возвращение к тем условиям жизни, при которых создавалась старинная живопись: к корпоративным организациям живописцев, т. Нашему времени предстоит найти и раз-. Начало этой важной для живописи работы положено было уже в конце XVIII столетия, когда впервые после долгого промежутка времени снова было обращено внимание на технику живописи, пришедшую к этому времени в полный упадок.

    В создании техники живописи в наше время деятельное участие принимает наука, которая сильно выросла и развилась в последнее столетие, особенно химия, обогатившая живопись новыми красочными материалами. Развитие техники вообще и различных производств в частности совершенно изменило ту обстановку и те условия, в которых работал средневековый живописец.

    Современный художник располагает неисчерпаемым количеством готового материала: красок, связующих веществ, лаков и т.

    Ряд ученых занялся разрешением вопросов техники живописи, причем не только теоретически, но и практически; тем же заняты и художники. Таким образом, создалась обширная литература по технике живописи на различных языках, состоящая из отдельных сочинений, периодических изданий и т. В сотрудничестве представителей науки и искусства были разработаны новые способы монументальной живописи: таковы силикатная живопись Кейма, казеиново-известковая живопись и новая тем- пера.

    Во всех художественных школах ведется преподавание техники живописи, а в специальных технических школах — технологии живописных материалов. Таковы, в общем, достижения нашего времени в деле техники живописи. Подводя итог тому, что сделано положительного в области техники и технологии живописи за последнее столетие, прежде всего необходимо отметить те крупные достижения в красочном деле, которые имели место в названный промежуток времени.

    Живопись обогатилась целым рядом чрезвычайно ценных кра- сок, каковы: цинковые и баритовые белила, желтые, оранжевые и красные кадмии, искусственные охры, ализариновые крапп-ла- ки, искусственный ультрамарин, кобальтовые краски и хромовые зеленые краски. Как видим, красочное дело достигло большой высоты, и оно продолжает развиваться, так как за это время от- крыт новый многообещающий источник красочных материалов, заключающийся в каменноугольной смоле, давшей уже огромное количество красок, правда, пока еще не вполне совершенных.

    Этим ценным приобретением живопись обязана всецело химии — этой новой отрасли знания, которая из средневековой алхимии. Разработанный при ее сотрудничестве новейший способ силикатной живописи не уступает способам античной техники монументальной живописи, и им по праву может гордиться наше время. Полезное участие химии чувствуется и при проверке подлинности красок и других материалов живописи и при распознавании той или иной техники живописи и т.

    Кроме силикатной живописи, ценным приобретением для на- шего времени является казеиново-известковая живопись, которая хотя и заимствована из древности, но получила новую разра- ботку.

    В лице современной темперы, представляющей собой мо- дернизацию средневековой, живопись также приобрела технику, которая с успехом может соперничать по прочности со старин- ной масляной живописью, причем она как нельзя лучше отвечает запросам современной живописи. За этот же период времени наблюдается впервые организа- ция широкой общественной, т.

    В наше время не существует больше секретов в технике живописи подобно средневековью, а существуют лишь патенты на сделанные откры- тия и усовершенствования в области технологии живописи; само же достижение является общественным достоянием, которым мо- жет пользоваться всякий, тогда как в средние века и даже в бо- лее позднее время техника каждого мастера живописи представ- ляла собой секрет.

    По словам историка Вазари, целые толпы живописцев устремлялись к произведениям Я. Ван-Эйка, приме- нившего новый способ живописи, чтобы узнать его секрет; ни- кто, однако, не мог проникнуть в тайну ее, и до сего дня она является загадкой.

    Указав на положительные стороны достижений нашего вре- мени, нельзя, однако, умолчать об отрицательных их сторонах.

    Брокгауз Ф. А. - (Словарь Брокгауза и Ефрона №5). Энциклопедический словарь (Е-Й)

    Существенным недостатком нашего времени является то, что современный живописец располагает готовым живописным мате- риалом и потому мало или совсем не принимает участия в при- готовлении красок, грунтов и пр. Правда, он изучает в школе технику живописи, но обучение это уступает в значительной мере тому, которое практиковалось у живописцев прошедших веков.

    В результате современный живописец лишен знания своих материалов в той степени, как знали их старые мастера, сами готовившие их и потому сроднившиеся с ними. Плохая же подготовка художников в техническом отношении не позволяет использовать в доста- точной мере и того, что считается теперь уже общепризнанным.

    Главное меню

    Польза, приносимая участием науки в деле техники живопи- си, ощущается, конечно, всеми, но степень участия в этом деле той или иной из существующих ее отраслей понимается пра- вильно не многими. Так как живопись, как это было указано выше, обязана химии своим нынешним богатством красок, а так- же разрешением многих важных вопросов, то в глазах многих, работающих в области техники живописи, она получила прева- лирующее значение; вот почему ко всем вопросам техники жи- вописи стали подходить лишь с точки зрения химии; физическая же сторона ее или игнорировалась вовсе, или ей отводилось мало внимания, что безусловно ошибочно.

    Одним из наиболее ярких примеров такого ошибочного понимания дела может служить недоразумение, имевшее место в живописи в середине XIX сто- летия в связи с применением масляного грунта, которое нанесло значительный вред живописи, сократив век многих произведений того времени.

    Как правильно делать крем мокрое безе

    Дело в том, что масляная краска прикрепляется очень слабо к масляному, особенно гладкому грунту и после достаточного просыхания легко отделяется от него.

    Явление это чисто физического характера, невнимательное отношение к ко- торому и привело к печальным последствиям. Большинство про- изведений, исполненных на масляных грунтах, в числе которых находятся, к сожалению, и картины многих русских ху- дожников, очень слабо держатся на своем грунте, а некоторые уже и осыпаются. Участие химии в оздоровлении техники живописи заклю- чается в приготовлении прочных красок, избавлении их и свя- зующих веществ от фальсификации и этим ограничивается.

    Чтобы вполне охватить задачу, необходимо трактовать вопросы техники живописи со всех сторон, а потому необходимо обра- щать внимание и на физические стороны дела, тем более, что в технике живописи имеется ряд моментов, в которых прихо- дится иметь дело не с химическими, а с физическими явлениями.

    Можно ли совершить опережение с право перед перекрестком

    Это касается и красок, и связующих веществ, и самого построе- ния живописного произведения. Красками называются вещества натурального или искусствен- ного происхождения, которые способны окрашивать тот или иной материал или с помощью какого-либо связующего вещест- ва, или без него, или же соединяясь с ним химически.

    К пер- вым относятся краски, применяющиеся в живописном деле, ко вторым — краски, применяющиеся в текстильной промышленно- сти. Одни из красок принадлежат к веществам, состоящим из несложных химических соединений, к каковым относятся, напри- мер, цинковые белила — химическое соединение цинка и кисло- рода, киноварь — соединение серы и ртути; другие же более или менее сложны или состоят из сложных химических соедине- ний, каков, например, ультрамарин, в состав которого входят кремнезем, глинозем, натр, сера и пр.

    Очень немногие из красок, применяющиеся в живописи, име- ют ту определенность в своем составе, какая присуща химиче- ским соединениям, таковы: кадмий, цинковые белила, барито- вые белила, киноварь и некоторые другие краски; большинство же их лишено этой определенности и постоянства.

    Как правильно включить трим для ssd

    Вот почему на практике одна и та же краска на различных фабриках и даже на одной и той же нередко выходит с различным соста- вом и, следовательно, с различными свойствами и оттенками.

    Такие изменения и колебания в составе красок зависят всецело от чистоты сырых материалов, взятых для фабрикации, от спо- собов последней и даже от малейших деталей производства. Таким образом, говоря о чистых крас- ках, следует прежде всего подразумевать лишь техническую чистоту их. Немногие из красок состоят в целом из одного красящего начала. Таковы: киноварь, цинковые белила, хромовая окись и т. Из минеральных красок искусственного происхождения сюда следует причислить, например, ультрама- рин, синий кобальт, светлые сорта кадмиевых красок, красный кадмий.

    Все названные краски содержат в своем составе белое вещество, на которое осаждено красящее начало. К этому же виду красок относятся почти все краски земля- ного происхождения: желтые охры, тердесиенны, умбры, красные охры, зеленая земля и др. Та- ковы крапп-лаки, желтые лаки и т. Краски этого типа обычно содержат в своем составе гипс, шпат, каолин, мел, водный глинозем и т.

    Их не следует смешивать с тем сортом красок, в котором содержатся мел, шпат, гипс и т. Краски, применяющиеся в живописи, т. Реакция их дол- жна быть нейтральной, содержание чуждых им элементов, как уже указывалось выше, — минимальным. Цвет красок обуславливается их химическим составом и фи- зическим строением, при изменении которых изменяется и цвет красок.

    Так, киноварь, изменяя свое кристаллическое строение на аморфное, из красной становится черной; сурик, теряя из своего состава кислород, становится бесцветным. Изменение цве-.

    Красками называются вещества натурального или искусствен-

    Многие из красок меняют свой состав и цвет от действия на них высокой температуры, другие — под влиянием кислот и ще- лочей; третьи — при смешении с другими красками; наконец имеется большое число красок, которые изменяются уже от дей- ствия на них дневного света и воздуха Активными элементами воздуха, действующими на состав и цвет красок, являются кислород, углекислый газ и водяные пары.

    Весьма энергично действует на краски также солнечный свет, который, как известно, возбуждает химические явления и способствует разложению и соединению веществ и пр. Действие света и воздуха особенно энергично в том случае, когда они сов- местно действуют на краски. Так, даже несветопостоянные краски, будучи изолированы от действия воздуха т. Многие из красок органического происхождения, не изменяя своего цвета от дей- ствия сильных реагентов, теряют очень быстро свой цвет при действии на них света и воздуха.

    Киплик Д.И. - Техника живописи

    Свет и воздух изменяют многие краски и минерального происхождения—чернят например, ки- новарь и сурик и содействуют изменению красок в смеси меж- ду собою. Особенно активными являются в этом отношении ультрафиолетовые лучи. Обесцвечивающее действие света и воздуха на красочные ве- щества известно с давних пор, и потому естественно, что изуче- ние свойств красок началось именно в этом направлении. Было установлено время, необходимое для испытания красок прямым солнечным светом.

    Выяснилось, что непосредственное действие солнечных лучей на краски в про- должение 1 года и 9 мес. Сернистые газы и испарения, которые могут присутствовать в воздухе, также очень энергично действуют на краски.

    Так, се- роводород и пары сернистого аммония, обращая свинцовые и медные краски в сернистые соединения, чернят их; под дей- ствием названных газов буреют сурьмяные краски и желтеют мышьяковые.

    Свет и кислород воздуха дей- ствуют разлагающим образом на сернистые газы и в некоторых случаях восстанавливают причиненные ими повреждения; почер- невшие свинцовые краски под действием света и воздуха вновь принимают свой прежний вид.

    Вход в систему

    Связующие вещества красок не всегда относятся к ним ней- трально. Так, масло действует на некоторые металлические краски, вступая с ними в химическое соединение и изменяя, та- ким образом, состав красок.

    Соединения такого рода известны под названием мыла. Таковыми красками являются цинковые и свинцовые белила. Глицерин и мед ускоряют изменение цвета красок под влиянием света. Известь — связующее вещество фре- сковой живописи — энергично действует на краски, заставляя прибегать при этом способе живописи к особому подбору кра- сок. Так же действует на краски связующее вещество силикатной живописи растворимое стекло , обладающее щелочными свой- ствами.

  • https://kaeptes.фиеста55.рф